Война, она и есть война! (рассказ) Это был обычный зимний день. Суровое серое небо роняло на землю снежные крошки, а ветер, холодный и сухой, швырял их в лица людям, которые, как обычно, куда-то спешили. Я стоял на вокзале и, скучая, ожидал прибытия автобуса. У моих ног бродили голуби, которые очевидно жили под крышей вокзального здания и прилетали сюда, поскольку были голодны и надеялись чем-нибудь поживиться. Но сегодня им не везло, поскольку мальчишки, которые грызли семечки, стоя поблизости, кидали на землю лишь пустую шелуху. От созерцания этой однообразной картины, а может быть и от холода, мне хотелось спать, и, ради собственного развлечения, я принялся разглядывать окружавших меня людей.
Рядом со мной стояла ветхая старушка в пуховом платке, вишнёвом поношеном пальто и в валенках, одной рукой она держалась за спину, а в другой у неё была корзина, как мне показалось, слишком тяжелая для нее. Старушка, чуть зажмурив глаза, печально вглядывалась в даль, а глубокие моршины на ее пожелтевшем от времени, как листы старинных книг, лице напоминали лунный ландшавт. "Интересно, куда она едет и зачем? Неужели некому ей помочь?" - подумал я и почему-то пожалел бабушку.
Мальчишки с семечками, напротив выглядели совершенно счастливыми, они шутили и смеялись над шутками друг друга. На вид им было лет четырнадцать, они болтали о школе и компьютерных играх (кстати через прозрачный пакет в руках одного из них я смог рассмотреть несколько дисков с этими самыми играми). Казалось, что у них вообще не было никаких забот и вся их жизнь составляла одно большое удовольствие, а если и возникали какие-либо неприятности, то они скорее напоминали приключения выдуманных героев из их игрушечного мира, чем настоящие взрослые проблемы.
Затем я повернул голову и заметил молодую девушку, стоявшую в отдалении. Она была красива, невысокого роста, яркий контур её губ чётко выделялся на бледном лице,
тёмно-русые с золотистым блеском волосы, слегка припорошеные снегом, падали на плечи мягкими локонами. Я внимательно взглянул на неё, и она в своём белоснежном шарфе показалась мне ангелом. Девушка потирала замерзшие ладошки.
Больше рядом никого не было, поэтому я взглянул на часы (до прибытия автобуса оставалось десять минут) и закрыл глаза, в моей голове роились мысли: что-то о жизни, об этой неласковой погоде... Я на минуту погрузился в себя но тут же очнулся и увидел грязного пьяного мужика, который хриплым голосом, явно обращаясь к голубям, произнес: "Что, птички, жрать хотите? Эх, покормил бы я вас," - с этими словами он сунул руку в карман своих засаленых брюк - "нету у меня ничего! Да я и сам жрать хочу!" - он тяжело вздохнул и грустно покачал головой, после чего обратился к мальчишкам - "Что же вы, парнишки, сами едите, а птичек не покормите? Они ведь тоже голодные! Дайте им что ли "Кириешек" каких-нибудь, они их любят..." Но мальчишки даже не обратили на него внимания. Мужик несколько минут стоял молча, а затем махнул рукой и направился к зданию вокзала. "Решил погреться," - подумал я, но вскоре он вернулся с кульком семечек, которые сразу же высыпал на снег: "Жрите! Последние копейки ведь отдал! Да ладно уж, жрите досыта!" Потом он почесал голову и, непонятно к кому обращаясь, сказал: "Они ведь твари наглые! Сейчас сожрут, и будут добавки просить, знаю я их." К этому времени автобусная платформа превратилась в большую кормушку, голуби, воркуя и громко шелестя крыльями, слетались со всех сторон, а чумазый пьяница с радостью и умилением наблюдал за ними, но через несколько минут птицы склевали все семечки и разлетелись в поисках новой поживы, оставив на снегу сотни следов.
Мужичишка, оставшийся стоять на платформе, вытер нос рукавом и громко произнес: "Граждане! Вы уж меня простите, что я такой пьяный стою здесь! Я на вид мужик неказистый, но помешать вам не хотел!" Потом он помолчал несколько секунд, огляделся, заметил девушку в белом шарфе и направился в её сторону. "Бедная девушка!"- подумал я - "Будь я на её месте, так давно отошёл бы подальше!" Но девушка даже и не думала отходить, а пьяница стоял рядом и разглядывал её лицо, а потом сказал: "Как хорошо, что в наше время встречаются такие красавицы! Спасибо вам девчонки, что вы такие красивые!" - но этим он не ограничился- "Девушка а как вас зовут?"
Я взглянул на неё, ожидая, что сейчас она сделает недовольное выражение лица и отвернётся, но она неожиданно улыбнулась и тихо ответила:
- Таня...
- А я Сергей! - воскликнул обрадованно мужик - Татьяна! Красивое имя... Спасибо вам Татьяны, за то, что вы такие! А мы Сергеи вот такие. Плохие мы, пьём много! Но ты не думай, что я просто так пью, у меня и на хлеб денег-то нету, не то что на водку! Ээ-эх... Это жизнь у нас, Танюша, такая, в зверьё людей превратили... Вот и я как зверь, голодный, холодный! Звери, они в норах живут, да и мы в норах... - на некоторое время он замолчал и продолжил разглядывать девушку. Она смотрела в небо, которое отражалось в больших светлых глазах, на ресницах дрожали снежинки, а тусклый луч солнца золотил ей волосы.
Я взглянул на мужика - он стоял словно заворожённый, и казалось грелся в тёплых лучах её ангельской улыбки. Он был чумазым, оборваннм, старым и жалким настолько же, насколько прекрасной доброй и юной была она.
- А у тебя муж есть? - вдруг спросил он. Таня промолчала. - Да что я старый дурак спрашиваю! Конечно есть! Наверно он хороший, умный... Прости меня, Танечка, что я тебя спрашиваю, прости... Я уж старый, рожа у меня вся перекошена, но я ведь тоже молодой был! А ты... Хочешь я тебя расцелую сейчас всю?! С головы до ног расцелую!!! Хотя если ты не хочешь, то не буду расцеловывать. А можно мне хотя бы руку твою подержать? - с этими словами он протянул к ней свою чёрную засаленую лапу и... О ужас! - Она положила на эту грязную ладонь свою нежную белую ручку с тонкими пальчиками!!!
- Ты не смотри, что у меня рука такая чёрная, грязь ведь под кожу вьелась! Мазут он с войны остался, кожа вся обожжена... Война, она и есть война! Всю жизнь одна война! Нас ведь кто считает? Нас детдомовских никто не считал, собрали всех и на войну отправили... Ладно хоть живой пришёл! А зачем я пришёл? Кому я теперь такой нужен? А мы ведь тоже люди, мы жить хотим, мы ведь тоже любви хотим!!! Даже вон эти птички - они и то любви хотят, гнёзда весной строют...
В этот момент пришёл автобус и объявили посадку. Все засуетились, забегали, и Таня тоже схватилась за сумку.
- Таня! Танюша! Ты куда? Давай я тебе помогу! - пьяница выхватывал сумку, пытаясь помочь девушке, но она отказалась от помощи и зашла в автобус, ласково прощаясь:
- До свиданья, идите домой, а то замёрзнете! Идите домой!
Но он не пошёл, он долго глядел вслед уходящему автобусу и махал рукой своей голубоглазой красавице, так похожей на ангела, сошедшого с небес...
местное пушистое нэко